- Главная /
- Статьи /
- Зачем нужны подшипники в стиральной машине Зачем нужны подшипники в стиральной машине
Подшипниковый узел выполняет крайне важную функцию в каждой стиралке как связующее звено между шкивом и барабаном. В устройстве стиральных машин есть внешний и внутренний подшипники. От исправности суппорта напрямую зависит производительность машинки и качество стирки. При первых признаках износа узла (постороннем шуме во время стирки) необходимо осуществить замену подшипников в стиральной машине-автомат.
Для замены подшипника в стиральной машине, требуется разобрать бак, в котором расположен барабан, на шкиве которого расположен подшипниковый узел. В современных стиральных машинах есть два типа баков - разборные и не разборные. Не разборные баки делаются производителями, дабы ремонт стиральной машины был нецелесообразен, или же малоликвиден. Рынок диктует свои условия, брендам необходимо продавать.
Но не все так прозаично. Давно существует технология "расшивки" не разборного бака стиральной машины для замены подшипников и сальника. Более того, нет разницы в долговечности дальнейшей работы стиралки от того, замена ли в разборном или же не разборном баке произошла. Способ отточен практически всеми сервисными центрами по посгарантийному ремонту стиральных машин.
Но стоит помнить, что в замене подшипников вам поможет опытный мастер, который хорошо разбирается в устройстве современных стиралок. Ведь для замены суппорта машинку нужно разбирать почти полностью – лучше доверить это профессионалу.
Определить поломки блока подшипников по кодам ошибок системы самодиагностики довольно сложно, так как вызвать проблемы с вращением барабана могут различные узлы. При этом отображаемые сервисные коды могут быть абсолютно одинаковыми. Поэтому всегда нужно сопоставлять внешние проявления и отображаемые коды. Опытные мастера по этим двум симптомам практически безошибочно определяют неисправный узел, а часто и деталь. Чаще всего, разрушение подшипников сопровождается:
посторонним скрежетом и другими непонятными звуками на всех этапах стирки, особенно при отжиме;
низким качеством отжима. Неисправные подшипники не обеспечивают легкость хода барабану и электродвигатель не в силах раскрутить барабан до нужной скорости;
небольшим дисбалансом. Барабан теряет “центровку” и можно заметить его неравномерный “ход”;
потертостями и повреждениями краев манжеты, которые возникают из-за изменения траектории вращения барабана.
Помимо этого о состоянии подшипников можно судить о наличии люфта между барабаном и корпусом бака при его покачивании рукой. Для этого нужно обесточить стиралку, распахнуть дверцу загрузочного люка и, положив три пальца на верхнюю кромку окружности барабана, покачать его. При нормальном состоянии подшипников барабан и бак должны покачиваться вместе с баком без каких либо люфтов. Также на начало или уже на существенное разрушение подшипников указывает наличие тресков и лязгов при вращении барабана вручную. Обычно такая операция происходит легко, а барабан вращается с незначительным гулом. Удостовериться, что проблем точно в подшипниковом узле барабана можно по наличию в задней части бака масляных или ржавых подтеков. Для этого достаточно снять заднюю стенку стиралки. Но не забудьте перед разборкой предварительно отключить подачу электричества.
Если у вас возникло подозрение, что машинка “созрела” для замены подшипников – обратитесь в сервисцентр. Ведь ни для кого не секрет, что для замены необходимо будет разобрать практически всю стиралку, располовинить бак (не всегда разборный), выбить старые подшипники и правильно установить новые. А эти задачи сопряжены со значительными трудностями, особенно для людей без опыта выполнения ремонтов.